вторник, 22 января 2013 г.

Команда screen

Меня долго время смущала ситуация, что рестор баз данных Oracle очень рискованно запускать в putty, потому что процесс долгий, а соединение к Linux-серверу, на котором установлена СУБД, может оборваться, в следствие чего непонятно, как вернуться к просмотру статуса процесса. Физически подключать монитор к серверу не хотелось, потому что ... ну это же Linux-сервер, я к нему подхожу не чаще чем 1 раз в 3 месяца, да и то, чтобы пыль протереть с корпуса.

Чтобы хоть как-то решить задачу я научился настраивать VNC-сервер. Т.е. я запускал процесс рестора БД в терминале, который открыт в VNC-сессии, таким образом, даже если соединение оборвется, я все равно знал, что процесс всегда будет на виду, стоит лишь подключиться VNC-клиентом и я увижу рабочий стол в том виде, в котором я его оставил, а именно на рабочем столе будет открыто окно терминала с процессом рестора. Но все же мне это решение не нравилось, потому что, putty мне нравится больше чем VNC (из-за отсутствия графической составляющей).

Сегодня, наконец-то, смог правильно сформулировать запрос к Google и получил долгожданный ответ: о команде screen.

Чтобы принудительно завершить зависший сеанс screen пригодится команда:
screen -X -S <sessionname> quit

Горячие клавиши: http://xgu.ru/wiki/man:screen

Комментариев нет:

Архив